RU EN
RU EN

ГУ «Минский научно-практический
центр хирургии, трансплантологии
и гематологии»

г.Минск, ул.Семашко, 8

info@m9gkb.by

Справка:
+375 (17) 277-10-91

Приемная директора:
+375 (17) 277-13-90

Vk28FacebookInsttelegram icon 28

Платные услуги:

+ 375 (29) 699-11-03 (А1)

Регистратура платных медицинских услуг:

+ 375 (29) 331-19-69 (А1)

+ 375 (17) 371-00-22

+ 375 (17) 371-00-26

Платные услуги для страховых компаний:

+375 29 175-46-14 (А1)

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия:

+375 (29) 699-25-51 (А1)

+375 (17) 221-08-44

Центр лечения боли:

+ 375 (29) 692-38-26 (А1)

МРТ и КТ:

+375 (44) 503-91-03 (А1)

Донорство крови:

+375 (17) 277-20-17

 

Вакансии О платных услугах

RU EN

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме

Аутизм – это заболевание, в результате которого нарушается контакт человека с внешним миром. Заболевание сложное, но при выявлении в раннем детстве, проявления заболевания удаётся скорректировать.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения один из 150 детей болен аутизмом

Что такое аутизм?

Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Всё, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет. Лишь в лёгких случаях аутизм обнаруживается у подростков и молодых людей.

Неспособность понять эмоции окружающих. Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление). Ребёнок с аутизмом не обладает такими способностями.

Отсутствие интереса к ровесникам. Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир.

Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей. Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребёнок не понимает социальные роли в игре. Более того, он не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

Нет ответа на общение и проявление эмоций. Раньше считалось, что дети с аутизмом вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что у больных детей уход мамы вызывает беспокойство. Здоровый малыш плачет, зовёт маму, если она надолго ушла. Ребёнок с аутизмом начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

 

При тяжёлом аутизме дети не овладевают речью. Они могут употреблять отдельные слова для обозначения потребностей. Часто отсутствует реакция ребёнка, когда его зовут по имени. Может отмечаться слишком громкая либо тихая речь, неправильные интонации, многочисленные повторы слов.

Стереотипное поведение. Зацикленность на определённом занятии с невозможностью переключиться. Ребёнок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Отвлечь ребёнка от его занятия бывает крайне тяжело. Так же для детей с аутизмом характерны повторяющиеся действия: хлопанье в ладоши, качание головой и другие однообразные действия.

Аутизм у ребёнка – это не приговор.

 

Помощь детям с расстройством аутистического спектра

На настоящий момент нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы «вылечить» ребенка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Однако, известно, что сам аутизм, как и многие другие проявления — вторичны, а потому, если вовремя оказать досконально продуманную специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, которые владеют современными знаниями об аутизме, можно достичь значительных положительных результатов, т.к. вторичные проявления менее устойчивы, а значит, в большей степени поддаются коррекции.

Для детей с аутизмом нужны особые условия, формы и методы обучения и воспитания. Необходимы профессионалы, специально подготовленные для работы с аутичными детьми (опыт показывает, что без такой подготовки дефектологи, логопеды, психологи, учителя как правило, не могут (даже если хотят) работать с этой категорией детей). А также крайне необходима система специализированной помощи детям с РАС.

 

Коррекционная работа детей с аутизмом должна в обязательном порядке носить комплексный характер, в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным изменениям. Для каждого аутичного ребенка необходим индивидуальный подход по подбору, как фармакологических препаратов, так и основных психолого-педагогических стратегий.

Ни одна из существующих образовательных или коррекционных программ в нашей стране на сегодняшний день не учитывает всех перечисленных выше особенностей при аутизме, что делает усилия даже искренне желающих помочь специалистов, работающих в имеющихся типах учреждений образования и здравоохранения, малоэффективными.

К сожалению, в нашей стране нет специализированной помощи таким детям, на данном этапе она находится только в стадии становления. Нет специальных школ, в которых могли бы обучаться такие дети, воспитатели массовых детских садов, в которые они часто попадают – не обучены работать с такими детьми, да и некоторые специалисты, сталкиваясь с такими детьмиощущают свою беспомощность.

Сложно даже предполагать, что в такой ситуации чувствуют родители... Они так же нуждаются в помощи, при том в первую очередь. Информирование, консультирование, а порой и более длительная психотерапия требуется всей семье ребенка аутиста. Кроме этого, можно бесконечно перечислять огромное количество социальных и бытовых проблем, которые они испытывают, начиная от поездки в транспорте, похода в магазин, в поликлинику – все это для них большое испытание. А что и говорить о посещении детского сада или школы, где зачастую, к сожалению, они сталкиваются с непониманием, а то и с полным отвержением. Такого плана социальные проблемы этих семей приходится решать индивидуально в каждом конкретном случаи. Но очень многое зависит от тех людей, которые будут рядом с этой семьей, от их отношения, поддержки или просто сочувствия и понимания.

 

Главный внештатный детский психиатр - В.С. Кирилюк

We use cookies

С целью улучшения работы и для обеспечения технической возможности функционирования сайта используются файлы «cookies» (файлы с данными о прошлых посещениях сайта)