RU BE EN
RU BE EN

flag rb 70 gerb rb 70ГУ «Минский научно-практический
центр хирургии, трансплантологии
и гематологии»

г.Минск, ул.Семашко, 8

info@m9gkb.by

Справка:
+375 (17) 277-10-91

Приемная директора:
+375 (17) 277-13-90

Vk28FacebookInsttelegram icon 28

Платные услуги:

+ 375 (29) 699-11-03 (А1)

Регистратура платных медицинских услуг:

+ 375 (29) 331-19-69 (А1)

+ 375 (17) 371-00-22

+ 375 (17) 371-00-26

Платные услуги для страховых компаний:

+375 29 175-46-14 (А1)

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия:

+375 (29) 699-25-51 (А1)

+375 (17) 221-08-44

Центр лечения боли:

+ 375 (29) 692-38-26 (А1)

МРТ и КТ:

+375 (44) 503-91-03 (А1)

Донорство крови:

+375 (17) 277-20-17

 

Чат-бот Министерства здравоохранения Вакансии О платных услугах

RU BE EN

Уникальная операция: наши трансплантологи впервые в СНГ разделили донорскую печень на две части и пересадили ее матери и ребенку

Пожарить, потушить, добавить в суп: способов вкусно приготовить грибы — масса. Но есть один нюанс: в лесу среди съедобных боровиков, лисичек и подосиновиков может ненароком притаиться их ядовитый «двойник». 38 человек — именно столько людей с начала года обратились за помощью к медикам, пожаловавшись на отравление дарами леса. Большинство, к счастью, отделались промыванием желудка и капельницей. Но один из последних случаев — резонансный: матери и ребенку из Кобрина понадобилась трансплантация печени. Опыта нашим врачам в таких сложных ситуациях не занимать — с 2008 года они провели уже несколько десятков успешных операций по пересадке печени. Корреспондент «Р» пообщалась с первыми пациентами наших трансплантологов, а также узнала, как себя чувствуют отправившиеся бледной поганкой кобринчане.

История спасения

Нелепая, глупая ошибка может навсегда изменить жизнь человека. Так произошло и с молодой семьей из Кобрина — вместо съедобных зеленушек 22-летняя Мария, 24-летний Павел и их совсем крохотный сынишка Мирослав пообедали смертельно опасной бледной поганкой.

— Маму и маленького сына привезли в МНПЦ в критическом состоянии, — рассказывает врач-трансплантолог Алексей Щерба— В подборе было только два донорских органа в стране в эти часы, первый не подошел, ожидание второго потребовало переноса операции еще на 6—8 часов, но благодаря нашим реаниматологам мы это время имели в запасе. Второй орган оказался идеальным, он и спас жизнь обоим пациентам. В открытых источниках мы не нашли подобных случаев в СНГ и англоязычной литературе. В Йоханнесбурге в этом году сообщили об отравлении беременной женщины и ее 3-летней дочки — ребенку потребовалась пересадка, плод погиб, а женщина выздоровела без пересадки. Но описания случаев разделения одной донорской печени (от умершего человека) для двоих членов семьи, одним из которых является маленький ребенок, не встретили. В проведении операции участвовала большая команда врачей из Гродно, Бреста, Могилева и Минска.

К сожалению, в этой истории есть и трагическая деталь — Павла спасти не удалось.

Удар по печени

Первым пациентом знаменитых трансплантологов Олега Руммо и Алексея Щерба ровно 10 лет назад стал подросток из Гомеля Евгений Смирнов. Сегодня молодому человеку 26, на здоровье он не жалуется и вспоминает тот случай с небольшой иронией:

 Это произошло в конце лета — я только-только получил звание кандидата в мастера спорта по боксу и собирался в Минск, в училище олимпийского резерва. В тот день папа пришел из лесу с грибами, мы «неудачно» поужинали — всей семьей отравились. Но самый большой удар (иронично, правда, я же боксер был) я, как оказалось, принял на себя, съев ту самую бледную поганку. Плохо стало на следующее утро, меня рвало, но я все равно пошел на тренировку. Назад уже вернуться сам не смог — подвез друг, и мы с мамой вызвали "скорую". Яд попал в кровь, потом в печень, она быстро «сгорела». На вторые сутки я впал в кому и больше ничего не помню…

Очнулся парень через пять дней — чувствовал себя не важно, из-за бандажа даже подняться не мог.

— Но врачи напомнили: я, Женя Смирнов, — первый ребенок, которому в нашей стране сделали операцию по пересадке печени. Я и до сих пор не знаю всех подробностей — родителей вопросами никогда не мучил, они и так много пережили.

К слову, случай этот уникальный еще и потому, что Евгению пересадили печень больного гепатитом С человека. Трансплантацию делать было нельзя, но, когда речь идет о спасении ребенка, — в ход идут все методы.

— То, что печень была с гепатитом, я узнал не сразу, а только когда начал курс лечения. Но потом врачи объяснили, что времени искать здоровый орган не было, на кону стояла моя жизнь. Раз в неделю я приезжал в Минск, мне делали по одному уколу на протяжении двух месяцев — вылечился. Помню, пришлось много уроков пропустить, но учителя без проблем отпускали, входили в положение.

Сейчас Евгений тренирует будущих звезд ринга и сам пробует выступать, правда, в легкой атлетике — бережет печень. На вопрос о здоровье лаконично и с улыбкой отвечает: «Все хорошо».

Вся жизнь впереди

Наши врачи провели не одну успешную операцию совсем крохотным малышам. Одной из таких стала двухлетняя Лиана Буйновец. 19 августа 2011 года ее мама, Юлия Рассудовская, называет самой страшной датой в своей жизни. По нашей просьбе женщина вспомнила события того рокового дня и рассказала, как сегодня, спустя 8 лет, чувствует себя ее ребенок.

— В тот летний день я вместе с дочкой гостила в Мозыре у своей мамы. Она постоянно ходила в лес, очень любила собирать дикоросы, вот и тогда утром отправилась за лакомством. Вернувшись домой, приготовила картошку с мясом и грибами. Мой папа сел обедать, а Лианочка бегала около него, и в какой-то момент он просто дал ей ложечку юшки из, как потом выяснилось, отравленной еды. Меня в тот момент дома не было, но я знаю, что в тарелку грибы ей никто не клал. Мама пообедала попозже, потому что занималась уборкой в квартире.

Юлия вспоминает: первое время все было в порядке — ребенок бегал, играл, ни на что не жаловался.

— Ночью папе и Лиане внезапно стало плохо — появились все признаки отравления, сильная рвота. И хотя у мамы ничего такого не было (ведь она обедала позже) мы сразу вызвали "скорую". Помню, мама постоянно плакала и кричала: «Кто дал ребенку грибы?!» Но время было не вернуть…

Сначала Лиану госпитализировали в отделение интенсивной терапии Мозырской детской больницы, потом отправили в реанимацию областной больницы Гомеля.

— Врачи разводили руками и говорили, что бессильны. Нам могла помочь только трансплантация печени в Минске. Как сейчас помню, операция длилась 14 часов, в ней участвовал 21 медработник. Олег Руммо выходил из операционной, от усталости весь обливался потом, но успокаивал нас, отправлял домой поспать и постоянно повторял: «Все идет по плану». Только эти его слова меня и спасали в тот момент.

Донором для Лианы стал 8-месячный малыш, который умер незадолго до операции. Юлия навсегда останется благодарна его родителям, которые дали согласие на забор печени.

— Операция прошла хорошо, реабилитация тоже. Уже через две недели нас выписали. Лиана как ни в чем не бывало бегала, а мы постоянно ее ругали, боялись, что упадет. Сейчас моя малышка ходит в 4-й класс, учится на отлично. А еще занимается третий год в модельной школе, ездит на Belarus Fashion Week, много фотографируется. Со здоровьем у нее все хорошо, живет полноценной жизнью, проблем с печенью ни разу не возникало. Мы какое-то время скрывали от нее эту историю, но теперь, когда она выросла, уже все знает. К сожалению, маму спасти не удалось, она умерла очень быстро. А у папы сейчас большие проблемы со здоровьем, особенно с печенью — ему тогда пересадку не делали.

Юлия признается: после того случая грибов в рационе семьи нет. От лесного лакомства отказались и все их друзья.

— Даже когда мы ходим в пиццерию, Лиана если что-то похожее на грибы заметит, сто раз переспросит, что это. Но все давно позади: мы счастливы, что в нашей стране есть такие великие врачи! Всех помним, любим и благодарим за спасение нашей дочки. 

170ac3f37cd1aeaa89d9da6388478977

«Врачи разводили руками и говорили, что бессильны. Нам могла помочь только трансплантация печени в Минске. Как сейчас помню, операция длилась 14 часов, в ней участвовал 21 медработник»

КСТАТИ

С начала года зафиксировано 35 случаев отравления грибами, пострадали 38 человек. Больше всего — в Могилевской области (8 случаев) и Минске (12 случаев). За аналогичный период прошлого года отравлений было несколько меньше — 23 случая и 26 пострадавших.

— Мухоморами и бледными поганками травятся крайне редко, — рассказывает Юрий Горенюк, врач-гигиенист отделения гигиены питания Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. — Многие пациенты говорят, что ели условно-съедобные грибы — говорушки, опенки, рядовки, грузди, зонтики. Часто бывает, что люди сами не знают, что находится в их корзине.

Специалист напоминает, что собирать можно только съедобные грибы, которые не вызывают сомнения. Перебирать их нужно сразу после возвращения из леса, сортировкой и приготовлением должны заниматься только взрослые. Обязательно соблюдать правила приготовления условно-съедобных грибов: их нужно отваривать минимум дважды, каждый раз не менее 50 минут, а после варки обязательно промывать проточной водой. Грибы нельзя употреблять в пищу детям до 3 лет, а также людям с болезнью печени и слабым обменом веществ. Нежелательно собирать грибы вдоль трасс, неподалеку от промышленных предприятий, в черте города, а также не стоит покупать такую продукцию на стихийных рынках. При появлении первых симптомов отравления следует немедленно обращаться к врачу.

Бледная поганка — самый опасный гриб из всех ядовитых, ее часто путают с сыроежкой или шампиньоном. Здесь нужно быть внимательными: у шампиньона под шляпкой пластины розовые или коричневые, у поганки — белые и на ножке у нее есть «юбочка». Ко всему прочему, при надломе цвет мякоти у ядовитого гриба не изменится, у съедобного — покраснеет или пожелтеет. И еще шампиньон пахнет миндалем, а вот бледная поганка запаха не имеет.

Источник: https://www.sb.by