RU EN
RU EN

ГУ «Минский научно-практический
центр хирургии, трансплантологии
и гематологии»

г.Минск, ул.Семашко, 8

info@m9gkb.by

Справка:
+375 (17) 277-10-91

Приемная директора:
+375 (17) 277-13-90

Vk28FacebookInsttelegram icon 28

Платные услуги:

+ 375 (29) 699-11-03 (А1)

Регистратура платных медицинских услуг:

+ 375 (29) 331-19-69 (А1)

+ 375 (17) 371-00-22

+ 375 (17) 371-00-26

Платные услуги для страховых компаний:

+375 29 175-46-14 (А1)

Стоматология и челюстно-лицевая хирургия:

+375 (29) 699-25-51 (А1)

+375 (17) 221-08-44

Центр лечения боли:

+ 375 (29) 692-38-26 (А1)

МРТ и КТ:

+375 (44) 503-91-03 (А1)

Донорство крови:

+375 (17) 277-20-17

 

Вакансии О платных услугах

RU EN

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Photo 2020 04 01 12 54 21ООН уделяет особое внимание

улучшению благосостояния детей

с трудностями в развитии

Только люди, пораженные

одинаковым недугом,

понимают друг друга.

Франц Кафка

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.

Предполагается, что день 2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.

Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Примеры описания этих признаков можно найти в исторических источниках, появившихся задолго до введения самого термина «аутизм». К примеру, в записях застольных бесед Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, больного тяжелой формой аутизма. Прослеживаются симптомы болезни и в описаниях «дикого мальчика из Аверона» — Маугли 18 века, обитавшего во французских лесах и попавшего к людям в возрасте 12 лет.

Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех.

Photo 2020 04 01 12 54 24

We use cookies

С целью улучшения работы и для обеспечения технической возможности функционирования сайта используются файлы «cookies» (файлы с данными о прошлых посещениях сайта)